Технологическая карта урока
Целевой блок
|
|
Тема |
Хозяйство Зарубежной Европы. Главные отрасли промышленности и их геогра-фия
|
Цель
|
- раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, познакомить с отраслями и основными районы промышленности региона;
Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: умение определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно; про- являть познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, сопровождая его визуальной поддержкой, владеть монологической формой коммуникации;
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников информации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщать полученную информацию; фиксировать выборочную информацию по изучаемому материалу; строить сообщение в устной форме. |
Планируемые результаты |
Предметные: знать типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Евро-пы, отрасли и основные районы промышленности региона; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (регулятивные УУД); Уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, сопровождая его визуальной поддержкой, владеть моно-логической формой коммуникации (коммуникативные УУД); Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников информации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, фиксацию выборочной информации по изучаемому материалу; строить сообщения в устной форме (познавательные УУД).
|
Инструментальный блок
|
|
Задачи урока
|
Образовательные: Углубить знания учащихся об отраслях и основных районах промышленности Зарубежной Европы. Способствовать развитию умения работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы. Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе |
Тип урока
|
Открытие новых знаний |
Учебно – методический комплекс
|
- учебник для 11 –го класса, Максаковский В. П., с.167 -170 - атласы «Социально – экономическая география мира», 10 класс - презентация «Хозяйство Зарубежной Европы»; - технологическая карта; - таблица для фиксации выборочной информации по изучаемому материалу; - тетрадь; - тест
|
Организационно – деятельностный блок
|
|
Основные понятия
|
Транснациональные компании, отрасли специализации хозяйства, экспорт, импорт, ВВП |
Организация пространства
|
Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа |
Межпредметные связи
|
Экономика |
Действия учащихся
|
1. Работа с различными источниками информации 2. Анализ информации с выделением существенных признаков; 3.Обобщение информации; 4.Фиксацию выборочной информации по изучаемому материалу; 5. Подготовка сообщения в устной форме; 6. Выступление по заданной теме; 7.Самодиагностика |
Диагностика результатов урока |
Тест |
Домашнее задание |
Свертка информации по теме: «Хозяйство Зарубежной Европы» |
Технологическая карта урока
Целевой блок
|
|
Тема |
Интегрированный урок (технология + биология) на тему: " Виды ткани и их свойства"
|
Цель
|
- обобщить и систематизировать знания о видах тканей (технология); - расширить знания о растениях, из которых состоят ткани (биология)
Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: умение определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; строить монологическое высказывание, сопровождая его визуальной поддержкой;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, сопровождая его визуальной поддержкой, владеть монологической формой коммуникации; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников информации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщать полученную информацию; строить сообщение в устной форме. |
Планируемые результаты |
Предметные: знать виды тканей, а также растения, из которых состоят тка- ни Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (регулятивные УУД); Уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, сопровождая его визуальной поддержкой, владеть моно-логической формой коммуникации, проявлять инициативу в сотрудничестве по поиску и сбору информации (коммуникативные УУД); Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников информации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, фиксацию выборочной информации по изучаемому материалу; строить сообщения в устной форме (познавательные УУД).
|
Инструментальный блок
|
|
Задачи урока
|
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о видах тканей; рас-ширить знания о растениях, из которых состоят ткани;
Способствовать развитию умения работать с различными источниками инфор-мации, анализировать, делать выводы; совершенствовать умение пользоваться микроскопом, ставить опыты;
Воспитывать культуру общения при парной, фронтальной, индивидуальной работе; |
Тип урока
|
Обобщение и систематизация знаний |
Учебно – методический комплекс
|
- учебники для 6-7 классов ( В.Д. Симоненко) - хлопковая коробочка с ватой; - кокон шелкопряда; - кусочек древесины ели; - клочок шерсти овцы; - презентации по теме мини - проектов; - электронный микроскоп; - кусочки хлопчатобумажной и синтетической тканей; - таблица «Свойства тканей»; - тетрадь; - тест; - система «Вотум»
|
Организационно – деятельностный блок
|
|
Основные понятия
|
Ткань, натуральная ткань, искусственная ткань, синтетическая ткань, химическая ткань, свойства ткани: гигиенические воздухопроницаемость, гигроскопичность, теплозащитность. |
Организация пространства
|
Индивидуальная работа, фронтальная работа |
Межпредметные связи
|
Химия |
Действия учащихся
|
1. Работа с различными источниками информации; 2. Анализ информации с выделением существенных признаков; 3. Обобщение информации; 4. Подготовка сообщения в устной форме с электронными презентаций; 6. Выступление по заданной теме; 7.Самодиагностика 8. Тестирование |
Диагностика результатов урока |
Таблица «Свойства ткани» Тест |
Домашнее задание |
Подготовить сообщения о тканях из синтетических волокан |