Конкурс "Учитель года Башкортостана- 2015"

Эссе «Я – учитель»

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду - твое имя-учитель.

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка.

 

Утро.  Дорога в школу. Предвкушаю радость от встречи с детьми.  Поднимаюсь на порог, и вот уже бегут ко мне ученики, сметая по пути зазевавшихся дежурных и приводя в ужас степенно разгуливающих старшеклассниц.

-Здравствуйте! Здравствуйте, Елена Алексеевна! Елена Алексеевна, здрасть!

Сколько музыки, сколько счастья, сколько любви только в одном таком детском приветствии. Нет, к этому привыкнуть невозможно! У меня иногда захватывает дух, замирает сердце.  Я думаю о том, достойна ли я такого доверия…

Вот уже 8 лет я работаю в школе села Серафимовский. Учитель на селе...  По нему равняются и дети, и их родители. Общество предъявляет одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учеников как городской, так и сельской школы. Я горжусь, что работаю учителем в сельской школе.

Почему я стала именно учителем? Любовь к этой профессии во мне зажгла мама – Некрасова Зинаида Николаевна, самый дорогой, любимый человек. Именно она дала мне понять, что основой этой профессии является любовь: любовь к своему делу, любовь к детям, любовь к окружающим тебя людям. И если я вижу, что подарила частичку любви и счастья моим ученикам, значит, я сама стала счастливее.

 Как  учитель я ставлю перед собой такие задачи: научить ребенка думать и творить, ведь если ученик в школе не научится сам ничего создавать, то и в жизни он будет подражать, копировать. Поэтому у меня есть потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только на основе его успехов в учебе.

Технология – предмет, исчезающий из школьной программы . А жаль… Именно на уроках труда мы сшили свою первую юбку, приготовили  варенье, освоили вязание крючком, попробовали свои силы в рукоделии. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На нем девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, следить за бюджетом семьи, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины – хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Выпускница школы, умеющая рукодельничать, сможет и заработать, и станет умелой хозяйкой в доме.

Я убеждена, что мир, окружающий нас, прекрасен. Важно научить детей видеть, чувствовать и ценить эту красоту. А еще важнее – научить детей самим создавать чудо своими руками. Могу с уверенностью сказать: дети ходят на мои уроки с радостью, потому что я стараюсь создать атмосферу доброжелательности, уважения и доверия. Может быть, поэтому мои ученики отличаются активностью, любознательностью, умением свободно общаться друг с другом. Им явно по душе творчество. И я рада этому.

 Но жизнь сельского учителя связана не только с уроками и со школой. Он еще и артист, который выступает на сцене дома культуры, и пропагандист, выступающий с лекциями перед сельскими жителями, и тонкий психолог, умеющий вовремя дать полезные рекомендации родителям и учащимся. Учитель в селе – это образец поведения, культуры и ценностей общества.

Завершается еще один день. В нем было много разного… Но как человек я счастлива, потому что могу быть кому-то полезна, могу дарить радость и капельки счастья другим. И я уверена: завтра у меня вновь появится желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству, ведь я – учитель, я – пахарь, я – сеятель, я – садовник, я в ответе за них, своих учеников.