Паспорт кабинета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с. Серафимовский муниципального района

Туймазинский район РБ

 

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ (№7)

 

Учебный год: 2014/2015

 

Ответственный за кабинет:

Клишина Е. А.

 

Кабинет – это подразделение школы, оснащенное согласно учебным планам и программам всеми необходимыми для обучения и воспитания учебными пособиями, мебелью и приспособлениями, в котором создаются надлежащие условия для проведения уроков, внеклассных и факультативных занятий, воспитательной работы с учащимися, осуществления систематического повышения научной и методической квалификации учителей по вопросам дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Учебный кабинет №7

Площадь кабинета S=53 м

 

Классы, для которых оборудован кабинет:

5 – 11 кл.

Ф. И. О. учителей, работающих в кабинетах:

Клишина Елена Алексеевна

Требования к учебным кабинетам

 

1.     Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального

 назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

2.     План работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу).                                  

3.     Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4.     Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5.     Укомплектованность кабинета учебным оборудованием учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6.     Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.

7.     Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, сочинений и др. Материалов для диагностики и качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8.     Обеспеченность учебниками, дидактическими и раздаточными материалами в соответствии с образовательной программой школы.

9.     Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально

     необходимого содержания образований и требований обязательного стандарта.

10.           Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11.           Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

12.           Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности; по выполнению программы развития общественных умений и навыков; по организации и выполнению домашней работы; по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, коллоквиум, собеседование, зачет, экзамен и др.)

 
Правила пользования кабинетом

 

1.   Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2.   Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

3.   Учащиеся находятся в кабинете в сменной обуви.

4.    Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

5.   Учитель должен организовать ежедневную влажную уборку кабинета.

6.   Перерыв между сменами должен быть не менее 20 – 25 минут.

7.   Температура воздуха в кабинете – не ниже

   18 – 20 С.

8.   Влажность воздуха – 40-60%

9.   Расстояние от первой парты до доски – 2,5-2,7м

10.         Расстояние между рядами – 60см.

11.         Расстояние между стеной и рядом – 50-70см.

12.         Расстояние от последней парты до доски – 8,6м.

13.         Естественное освещение – 1,75-2,0%.

 

Требования к кабинету технологии по охране труда

 

1.    Наличие инструкций по охране труда. Инструкции утверждаются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом и пересматриваются не реже одного раза в 5 лет.

2.    Наличие акта-разрешения на проведение занятий в учебной мастерской (кабинете) обслуживающих видов труда.

3.    Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда.

4.    Наличие и укомплектованность медицинской аптечки. Рядом вывешиваются опись медикаментов, находящихся в аптечке и инструкция по оказанию первой помощи.

5.    Состояние освещения учебной мастерской (кабинета) обслуживающих видов труда. Светильники в кабинете труда должны иметь светорассеивающую арматуру, плафоны должны быть закрытого типа. Для освещения рабочих мест должны использоваться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ – 400лк (25 Вт/кв.м).

6.    Наличие и  состояние инструмента индивидуального пользования. Инструмент индивидуального пользования выдается учащимся в укладках (ножницы, иголки, булавки, наперстки).

7.    Состояние электрических приборов. Корпуса электрических плит и электрических швейных машин должны быть заземлены к общему заземляющему контуру здания. Электроутюги должны иметь электрические шнуры без нарушения изоляции с вилками, не имеющими трещин и сколов. Под электронагревательными приборами должны быть термостойкие подставки.

8.    Наличие и состояние диэлектрических ковриков. Они должны быть на полу около электроплит, электрических швейных машин и мест для глажения электроутюгом. Коврики должны быть целыми – без разрывов и проколов.

9.    Наличие и исправность местной вытяжной вентиляции над электроплитами.

10.          Наличие и состояние кухонной и столовой посуды, инструмента и инвентаря. Кухонная посуда, разделочные доски и ножи должны быть промаркированы.

11.          Соблюдение санитарно-гигиенических правил. Правила отражены в «Правилах пользования кабинетом».

12.          Наличие и исправность первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская комплектуется одним огнетушителем.

13.          Наличие и состояние спецодежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты. Для учащихся и учителя трудового обучения выдаются бесплатно халат хлопчатобумажный и косынка.

 

Инвентарная ведомость на технические средства обучения кабинета технологии №7

 

№ п/п

Название технического средства обучения

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер

1

Оверлок

51А кл.

 

 

2

Шв. машинка ручная

Подольск

 

№ 6

3

Шв. машинка с электроприводом

Чайка 134А

 

№ 22

4

Шв. Машинка с нож.

приводом

Чайка 143

1998

№ 8

5

 

Шв. Машинка с нож.

приводом

Чайка 143

1998

№ 9

6

Шв. Машинка с нож.

приводом

Чайка 143

1998

№ 10

7

Шв. Машинка с нож.

приводом

Чайка 143

1998

№ 11

8

Шв. Машинка с нож.

приводом

Чайка 143

1998

№ 12

9

Шв. Машинка с нож.

приводом

Чайка 143

1998

№ 13

10

Шв. Машинка с нож.

приводом

Чайка 143

1998

№ 14

11

Шв. Машинка с нож.

приводом

Чайка 143

1998

№ 15

12

Шв. Машинка с нож.

приводом

Чайка 143

1998

№ 16

13

Шв. Машинка с нож.

приводом

Чайка 143

1998

№ 17

14

Утюг

 

 

 

15

Шв. машинка с электроприводом

 

2009

10601292

16

Шв. машинка с электроприводом

 

2009

10601293

17

Ноутбук

2СЕ 2421 GD1

2013

 

18

Телевизор LG

LG42CS460

2013

 

 

Методическое оснащение кабинетов.

 

1.  Учебно-методическая литература: учебники, различные учебные пособия, журналы.

 

2.  Учебно-наглядный материал: таблицы, образцы поузловой обработки, стенды готовых работ.

 

3.  Раздаточный материал (помимо учебно-методической литературы): инструкционные карты, инструменты.

 

4.  Технические средства обучения (ТСО).

Опись имущества кабинета (№7).

 

№ п/п Наименование имущества

 

 

 

Каб.№7

 

1

Стол учительский

1 шт.

 

2

Стул полумягкий

1шт.

 

3

Стол ученический

8 шт.

 

4

Стул ученический

16 шт.

 

5

Доска ученическая

1 шт.

 

6

Стенка

1 шт.

 

7

Шкаф

 

 

8

Трельяж

1 шт.

 

9

Зеркало

 

 

10

Тумба

10 шт.

 

11

Столик

2 шт.

 

12

Закроечный стол

1 шт.

 

13

Часы настенные

1 шт.

 

14

Навесные подставки для цветов

7 шт.

 

15

Горшки цветочные

15 шт.

 

 

     

Работа по совершенствованию учебно-

методического обеспечения кабинета.

 

Обновление дидактического материала ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Изготовление (приобретение) раздаточных материалов, приобретение таблиц ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приобретение учебного оборудования,инструментов _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебно-методическая и справочная литература

 

№п/п

Название

Автор

Издательство

Коли-

чество

1

2

3

4

5

1

"Технология. Примерные программы по учебным предметам"

Сафронова И. А.

Просвещение, 2011 г.

1

2

"Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений"

Симоненко В. Д., Крупская Ю. В., Лебедева Н. И.

Вентана-Граф, 2011 г.

1

3

"Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений"

Симоненко В. Д., Синица Н. В., Крупская Ю. В.

Вентана-Граф, 2011 г.

1

4

"Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений"

Симоненко В. Д., Синица Н.В. , Кожина О. А.

Вентана-Граф, 2012 г.

1

5

"Технология: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд, перераб"

Симоненко Виктор Дмитриевич

Вентана-Граф, 2011 г.

1

6

"Технологии ведения дома (обслуживающий труд): 5-7 классы: методическое пособие"

Синица Наталья Владимировна

Вентана-Граф, 2010 г.

1

7

Тесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)

Маркуцкая Софья Эдуардовна

Экзамен

1

8

Школа и произ-

водство: Научно-методический журнал.

 

«Школа-Пресс»

Ежегод. под.

9

Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся

Л.Н.Морозова

Н.ГКравченко

О.В.Павлова

Волгоград: Учитель,

2007

1

10

Технология.9 класс: материалы к урокам «Профессиональное самоопределение»

А.Н.

Бобровская

Волгоград: Учитель,

2007

1

11

Технология.9 класс: элективный курс  «Традиции русской народной культуры»

Е.А. Гурбина

Волгоград: Учитель,

2007

1

12

Технология.10 класс: Текстильный дизайн интерьера: элективный курс

О.В.Павлова

Волгоград: Учитель,

2009

1

13

Неделя технологии в начальной и средней школе

О.В.Павлова

Волгоград: Учитель,

2007

1

14

Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей.

 

М.: Школьная Пресса, 2006

1

15

Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей.

 

М.: Школьная Пресса, 2006

1

16

Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование

Е.А. Киселева и др.

Волгоград: Учитель,

2010

1

17

Руковод. по эксп-

луатации на ма-

шины швейные бытовые

 

 

7 шт.

18

Мережка. Руково-

дство по вышивке

Козелло В.

М.: Легпром-

бытиздат, 1991.

1 шт.

15

Метод. руковод. к таблицам по обсл.

труду.

 

М.: Просвеще-

ние,1978.

6 шт.

 

Учебно-наглядный материал

 

Таблицы по обслуживающему труду

 

1.Машиноведение.

 

Название одной стороны таблицы

Название другой стороны таблицы

Приспособления к швейным машинам

Приводные устройства

Ручная швейная машина 2-М класса ПМЗ

Разработка моделей халатов

Заправка ниток на швейной машине

Ручные стежки и строчки

Схема смазки ручной швейной машины

Обработка трусов

Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток на ручной швейной машине

Обработка воротников

Регуляторы длины стежка на ручной швейной машине

Обработка застежек до низа детали изделия

Конструктивная схема машины ПМЗ класса 2-М

Механизмы передачи вращательного движения

 

 

2.Кулинария.

 

№ п/п

Название одной стороны таблицы

Название другой стороны таблицы

1

Заготовка продуктов на длительное хранение

Т.Б. при работе с газо- и электроплитами

2

Сервировка праздничного стола

Т.Б. при приготовлении пищи

3

Столовая посуда и при-

боры. Сервировка стола.

Вид теста. Приготовление песочного печенья

4

Санитарно-гигиеничес-

кие требования при ку-

линарных работах

Ценность пищевых веществ

5

Приготовление бутербродов

Приготовление блюд из яиц

 

3.Снятие мерок. Конструирование и моделирование швейных изделий. Машинные швы и поузловая обработка.

 

№ п/п

Название одной стороны таблицы

Название другой стороны таблицы

1

Обработка верхнего края юбки корсажной лентой

Построение чертежа осно-

вы консрукции фартука

2

Чертеж основы втачного одношовного рукава

Правильная посадка при работе на шв. машине

3

Машинные соединитель-

ные швы

Детали кроя легкой одежды

4

Обработка фартука

Обработка застежек

5

Разработка моделей фартуков

Размерные признаки фигуры девочки

6

Соединение воротника с горловиной

Обработка юбки

7

Чертеж основы констру-

кции брюк

Чертеж основы конструк-

ции плечевых изделий

8

Разработка моделей юбок

Обработка рукава и соединение его с проймой

9

Раскрой швейных изделий

Схема образования чел-

ночного стежка

10

Машинные швы

Обработка шапочки

12

Обработка накладных карманов

Разработка моделей брюк

13

Дефекты в изделиях и способы их устранения

Обработка ночной сорочки

14

Отделка деталей изделия

(складки, защипы)

Дефекты в изделиях и способы их устранения

15

Чертеж основы конструк

ции прямой юбки

Размерные признаки для построения поясных изделий

 

Учебно-наглядный материал

 

Кулинария

1.    Рефераты по приготовлению различных блюд.

2.    Таблицы по сервировке стола (см. перечень таблиц).

3.    Творческие проекты на тему «Кулинария».

4.    Техника безопасности при кулинарных работах.

 

Материаловедение

1.    Шелк (натуральный и искусственный) и продукты его переработки. – 1шт.

2.    Хлопок и продукты его переработки. – 1 шт.

3.    Продукты переработки шерсти. - 1 шт.

4.    Проспекты по теме «Получение ткани (льняной и   хлопчатобумажной) из волокна» – 1 шт.

5.    Коллекция тканей:

·       х/б бельевые и плательные;

·       льняные ткани;

·       шелковые (натуральные и искусственные);

·       синтетические ткани;

·       шерстяные и п/шерстяные одежные ткани;

·       подкладочные, прикладные.

6.    Материал для лабораторных работ: переплетение нитей в

   тканях, определение лицевой и изнаночной стороны ткани

Ручные работы

·       Виды ручных швов.

·       Техника безопасности при выполнении ручных работ.

 

Альбомы

1.    Технология выполнения швов: ручные, машинные, отделочные.

2.    Декоративно-прикладное искусство: вышивка, ткачество, кружево, набойка.

3.    Технология пошива одежды: 40 карточек по пошиву фартука, косынки, ночной сорочки, детского платья, трусов, пляжного комплекта, распашонки и чепчика.

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине.

1.    Таблицы по машиноведению (см. перечень таблиц).

2.    Виды машинных швов.

3.    Дефекты машинной строчки и их устранение.

4.    Терминология машинных работ.

5.    Механизмы машины.

6.    Охрана труда при работе на швейной машине.

 

Уход за одеждой

1.    Образцы декоративных и накладных заплат.

2.    Схемы вышивки.

3.    Рефераты по данной тематике, журнальные сообщения об уходе за одеждой.

 

Интерьер жилого дома

1.    Вырезки из журналов по созданию интерьера.

2.    Макеты комнат квартиры.

3.    Рефераты по данной тематике.

 

Гигиена девушки. Косметика.

1.    Дидактический материал по уходу за кожей лица, рук.

2.    Дидактический материал по уходу за волосами, ногтями.

3.    Искусство макияжа.

 

Проектирование и изготовление швейного изделия.

1.    Дидактический материал по конструированию и моделированию швейных изделий для 5-го класса (фартук и косынка).

2.    Дидактический материал по конструированию и моделированию швейных изделий для 6-го класса (конические, прямые юбки).

3.    Дидактический материал по конструированию и моделированию швейных изделий для 7-го класса (ночная сорочка).

4.    Дидактический материал по конструированию и моделированию швейных изделий для 8-го класса (платье).

5.    Дидактический материал по конструированию и моделированию швейных изделий для 9-го класса (рубашка).

6.    Дидактический материал по конструированию и моделированию швейных изделий для 10, 11 кл. (плечевая одежда и брюки)

Образцы поузловой обработки.

1.    Фартука и косынки.

2.    Юбки: раскрой юбки, подготовка деталей кроя к обработке, обработка застежки юбки разными способами (тесьмой-молнией, планками и др.)

3.    Ночной сорочки: обработка горловины подкройной обтачкой, обработка проймы косой бейкой.

4.    Образцы обработки различных видов

-      карманов

-      воротников

-      манжет

-      петель, пришивание пуговиц.

5.    Образцы пооперационной обработки плечевого изделия.

6.    Образцы экономичной раскладки выкройки брюк на ткани.

 

Раздаточный материал (помимо учебно-методической литературы)

 

Инструкционные карты

 

1.    Последовательность обработки передника и косынки:

·       обработка грудки передника и соединение с ней бретелей;

·       обработка нижней части передника;

·       соединение кармана с нижней частью фартука;

·       соединение пояса и грудки с нижней частью фартука;

·       окончательная обработка передника.

2.    Последовательность изготовления юбки:

·       снятие мерок для построения чертежа юбки;

·       раскрой юбки;

·       пошив двух шовной юбки;

·       подготовка деталей кроя к обработке;

·       проведение первой примерки;

·       виды обработки нижнего среза;

·       обработка верхнего среза притачным поясом;

·       обработка застежки юбки тесьмой-молнией, планками.

3.    Последовательность изготовления ночной сорочки:

·       раскрой ночной сорочки;

·       выполнение стачного шва;

·       обработка срезов изделия подкройными обтачками.

4.    Инструкционные карты по раскрою и пошиву платья.

5.    Последовательность изготовления брюк:

·       построение чертежа основы конструкции брюк;

·       раскрой брюк.

6.    Последовательность построения чертежа конструкции      втачного рукава.

7.    Последовательность построения чертежа рукава рубашечного покроя.

8.    Подготовка швейной машины к работе.

9.    Терминология машинных работ,  влажно-тепловых работ.

10.          Материаловедение:

·       определение вида тканей из волокон животного происхождения – 2 шт.;

·       изучение внешних особенностей шерстяных и шелковых волокон – 2 шт.;

·       определение свойств искусственных волокон – 11шт.;

·       определение свойств различных волокон – 11шт.;

·       определение свойств синтетических волокон – 1 шт

·       определение вида переплетения в тканях – 2  шт.;

·       определение направления нитей основы и утка – 14  шт.;

·       изготовление образца полотняного переплетения – 14 шт.;

·       определение х/б и льняных волокон и их свойств по внешним признакам – 14 шт.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:

·       определение тканей, выработанных различными видами ткацких переплетений – 10 шт.;

·       определение шерстяных и шелковых тканей – 10 шт

·       изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей – 12 шт.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

1.    Иглы ручные, игольницы – 10 шт.   Иглы машинные.

2.    Наперсток – 10 шт.

3.    Лента сантиметровая – 2шт.

4.    Линейка деревянная 1000 мм – 1шт.

5.    Линейка закройщика – 1 шт.

6.    Ножницы раскройные – 2 шт., ножницы – 10 шт.

7.    Угольники классные УКЛ-45 – 1 шт.

8.    Уголки классные 30, 60, 90 – 6 шт.

9.    Манекен 48-го размера – 1 шт.

10.          Шаблоны стилизованной фигуры – 10 шт.

 

План работы кабинета на 2014/15 учебный год

 

№п/п

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

1

Провести космети-

ческий ремонт:

Каб. №7- замазка трещин на рамах; покраска окон, ученических столов и  ножек стульев; заделать трещину на стене

 

Июнь-

июль

 

 

 

 

Выполнено 27.06.14

 

3

Провести генеральную уборку кабинетов, заме-

нить занавески на окнах.

 

август

Выполнено 01.08.14

 

4

Вести работу по озеле-

нению кабинета

до октября

 

5

Подготовить материалы для оформления стендов; обновить некоторые стенды

Июль — август

Выполнено 01.08.14

 

6

Подготовить спец.одежду (фартук,косынка)

Август  сентябрь

Выполнено 01.08.14

7

Оформить методические папки по разделам и по классам

сентябрь-

ноябрь

 

8

Провести работу по утеплению кабинета

ноябрь

 

9

По мере необходимости обновить (либо пополнить) дидактические материалы.

в течение года

 

10

Обновить (либо составить новые) инструкционные карты по обработке швейных изделий

в течение года

 

11

Дополнить образцы поузловой обработки

в течение года

 

12

Следить за сохранностью мебели, инструментов, оборудования

в течение года

 

13

Регулярно проверять исправность оборудования

в течение года

 

14

Принимать участие в олимпиадах, конкурсах и выставках разного уровня

в течение года

 

 

 

Перспективный план развития кабинета

 

№ п/п

Мероприятия

Отметка о выполнении

1

Провести капитальный ремонт потолка, стен, покрытия пола

 

2

Своевременно заниматься работой по ремонту оборудования

 

3

Вести журнал о состоянии охраны труда в учебных мастерских (работать по нарушениям)

 

ежегодно

4

Ежегодно выписывать журнал «Школа и производство»

ежегодно

5

Приобретать необходимое оборудование, инструменты, материалы (иглы, нитки, ножницы, ткань и др.)