мастерицы и умельцы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Серафимовский Туймазинского района Республики Башкортостан

 

 

 

Мероприятие по трудовому обучению

“Да здравствуют, мастерицы и умельцы ”

(6 класс)

 

 

                                            Дата проведения: 30. 04. 2013

                                            Учитель технологии: Клишина Е.А.

  

 

2013

 

 

“Да здравствуют, мастерицы и умельцы”

( конкурсная программа по технологии для учащихся 6-х

классов)

 

Цели:

§  систематизация знаний и умений, полученных по предмету технология;

§  воспитание чувства ответственности при работе в

коллективе;

§  развитие познавательного интереса к предмету.

 

Оформление класса: красочно написанное название мероприятия, класс украшен искусственными цветами и воздушными шарами.

 

Подготовительный этап: командам даются конкурсные задания: продумать представление команды, подготовить музыкальные номера (частушки и финальную песню).

 

Оборудование:

До начала конкурсной программы

Объявление-приглашение (1шт.); оформление класса; итоговая таблица; музыкальное сопровождение номеров

Представление команд

Музыкальный центр

Конкурс  “Разминка”

Шкатулка с вопросами

Конкурс «Кто лучше подметает»

Воздушные шары, веники

Конкурс “Без сантиметра”

Карандаши, заготовки, изделия

Конкурс “Проворные мотальщики”

Палочки со шнуром, разделительный флажок

 Конкурс “Частушечный”

Музыкальное сопровождение для частушек, косынки и платочки.

Конкурс “Отгадай загадку”

Инструменты и оборудование

Конкурс «Ода учителю»

Музыкальное сопровождение для песен; детали швейных изделий для сценки

Подведение итогов

Почетные грамоты, призы

 

ДА ЗДРАВСТВУЮТ МАСТЕРИЦЫ И УМЕЛЬЦЫ! (Мероприятие в 6-7 классах)

Состязание    проводится    между    командой    девочек    «Девицы-мастерицы» и командой мальчиков «Веселые умельцы».

                          

Объявление-приглашение  на мероприятие.

Мы приглашаем вас на состязание,                                                        Не теряйте ни минутки!

В котором соревнуется сегодня:                                                               Приходите к нам скорей!

Команда дружная из мастериц                                                                 Пусть веселый смех и шутки

С веселыми умельцами из нашей школы!                                              Раздаются все дружней.

Ход конкурса

I. Вступительная часть.

1-й  ведущий.

Сегодня на мероприятии

 Сказать мы можем смело: за партами и в мастерских

У вас, учителя, растет большая смена.

2 - ведущий .

Мы пришли сюда сегодня для того, чтоб показать,

Как умеем дружно мы работать, весело, полезно отдыхать.

 

II.  Конкурс «Представление команд».

Команда «Девицы-мастерицы»

Девица.  Собрались мы боевые, дружные и смелые,

                Ловко шить мы все умеем и в работе первые!

Исполняют песню (на мотив песни «А нам все равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»).

На углу парка, там,                                                            «А нам, всем друзьям,

Где забор огорожен,                                                           Вся работа по зубам,

Наша школа стоит                                                                Не боимся мы

 Так прекрасна, светла.                                                         Нитку взять с иглой.

Здесь мы дружно живем,                                                      Дело есть у нас -

Здесь мы учимся вместе,                                                     Даже в трудный час

 Никогда не унываем,                                                             Можем выполнить

 Песенку поем:                                                                           Мы заказ любой

 

Девица             Как взойдет заря, отправляюсь шить,

Ведь без дела жить - только небо коптить.

Девица.         Платье сшить? Да раз, два, три!

Одевайся и иди!

А салат-то сделать проще:

Взять морковку и горошек,

Вместе все соединить.

Немного лука покрошить -

И получится неплохо,

Приходи и сам попробуй!

 

Исполняют песню (на мотив песни «Волшебник-недоучка» из репертуара А. Пугачевой).

 Недаром преподаватели время на нас потратили.

За все, что умеем делать мы благодарим всех вас,

Да, да, да!

Мудрых преподавателей слушали мы внимательно.

Все, что сегодня покажем вам, это ведь не пустяк!

 

 

Команда «Веселые умельцы».

И наши руки никогда не знают скуки!

Умелец.   Нас зовут «веселые ребята», и не любим мы скучать,

                 С удовольствием сегодня с вами будем состязаться и  играть.

Исполняют песню (на мотив песни «Голубой вагон» П. Шаинского).

Нас веселыми умельцами зовут,

Званием таким гордимся мы.

Где нужна работа наша - тут как тут!

Смена мы рабочая страны.

ПрипевВремечко школьное все бежит и летит,

               И упирается в навыки труда.

              Школьное общество все творит и творит.

              Дети мы с виду, а в душе мы - мастера.

Умелец.          Здравствуйте, зрители! Приветствуем жюри!

Путь к победе труден, что ни говори.

 

Исполняют припев (на мотив песни «Улыбка» В. Шаинского).

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой

                        И находчивость и знания проверить.

Пусть умение и труд

В жизни рядышком идут.

Мы - друзья, и в это будем крепко верить.

 

Умелец.      Мы учим, учим, учим про сталь, березу, дуб,

Про сверла, штангенциркуль, рубанок, стусло, брус.

И думаем, что сможем мы дома починить

И стол, и табуретку, и полку, и розетку.

Ты, мама, только верь.

 

Исполняют песенку модных заграничных певцов из м/ф «По следам бременских музыкантов» (муз. Гр. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Весь мир у нас в руках,

Мы собрались сегодня

За тем, чтоб взять призы

С тобой на абордаж!

Припев.

                               Мы здесь остались не на час!

                                Привет! Бонжур! Хэлло!

                                   А ну скорей встречайте нас!

                                   Вам крупно повезло!

                                Ну-ка, все вместе уши развесьте!

                                 Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши нам.

Максимальная оценка за представление – 5 баллов.

 

III.            Конкурс «Разминка».

Ведущий предлагает капитанам команд достать из «шкатулки вопросов» листочки с вопросами, свернутыми в трубочку:

1.      Юбка - это плечевой или поясной вид изделия? (Юбка - поясной вид изделия.)

2.              Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью ...
(Отвертки.)

3.      Вареное яйцо можно отличить от свежего ... (по тому, как оно вращается. Вареное яйцо вращается долго, а свежее - останавливается, сделав 1-2 оборота.)

4.      Медь - металл какого цвета? (Красноватого.)

5.      Масштаб 1:5 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 5раз.)

6.      Киянка - это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)

7.      Продолжите слово и объясните, что это такое: кулина - ...
(Кулинария.)

8.      Продолжите слово и объясните, что это такое: шерхе - ...
(Шерхебель.)

9.      Для чего необходим коловорот? (Это приспособление для вращения сверл и отверток.)

10. Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (Из   натуральных волокон.)

Оценивается количество правильных ответов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

 

IV. Конкурс «Кто лучше подметает».

Ведущий. Давно так заведено: есть работы мужские, есть женские. Но есть такая работа, которую приходится выполнять всем. Это уборка. Кто же лучше ее выполняет? Посмотрим!

На сцену помощники высыпают небольшие воздушные шары.

По одному члену из каждой команды веником заметают шары на участок, отмеченный для каждой команды. Побеждает та команда, которая за 1 минуту заметет большее количество шаров.

Команда получает столько баллов, сколько заметет шаров на свою сторону.

 

V.  Конкурс «Без сантиметра».

Ведущий.  Сейчас вам предлагаются задания, которые позволяют проверить, умеете ли вы производить замеры на глаз.

·         Определите длину карандаша в см.

·         Сколько раз карандаш уложиться по длине учительского стола?

·         Определите длину, ширину, толщину той или иной заготовки, изделия и т.п.

Жюри оценивает точность замеров. За каждый правильный замер – 5 баллов.

 

VI. Конкурс «Проворные мотальщики».

К двум круглым палочкам привязывают шнур. На середине веревки укрепляют метку (закрепляют флажок или привязывают ленту). Кто первый, наматывая веревку на свою палочку, доберется до флажка? (Надо следить за тем, чтобы веревка все время оставалась натянутой.)

Выигравшая команда получает – 5 баллов.

 

VII. Конкурс «Частушечный».

 

Команда «Девицы-мастерицы».
 

Заиграй-ка, балалайка,                                            Коль Марина б не глазела

 Балалайка - три струны!                                         В скважину замочную,

  Подпевайте, не зевайте,                                         То на лбу бы не имела

 Выходите, плясуны!                                                 Шишку крупноблочную.

                                                

      Говорят — умелая,                                                         Ира,Оля,Катерина

      Девочка — несмелая.                                              Загорелись вышивать,

      Но любую  работу                                                         Во всю прыть они старались

       До конца доделаю.                                                        Заказов больше принимать.

                                    

                                    Чтоб со временем у вас

                                      Гордость родилась за нас.

                                Песню петь для вас кончаем,

                                     Лучше стать вам обещаем:        

 

Команда «Веселые умельцы».

Мы, как видите, красавцы -               Раз спросила Лёню Катя:

И сердца у нас горят.                       «Чем ты, Лёня, занят в классе?»

Да к тому же - мастера мы              Он задумался слегка

Петь частушки про девчат.             И ответил: «Жду звонка».

 

Хоть оценки и не очень,                            Не смотрите так девчонки,

Но Санек наш знаменит,                           Мы не заволнуемся,

Потому что, между прочим,                      Как мы учимся на славу,

Громче всех у нас кричит.                      Так и соревнуемся.

                       

                   Мы частушки петь кончаем,        
                         Нашим дамам обещаем:

                          Будем умными расти,

                            Хорошо себя вести!

 

Жюри оценивает артистизм участников. Максимальная оценка – 5 баллов.

 

 

        VIII. Конкурс “Отгадай загадку”

Загадки прозвучат про оборудование и инструменты, используемые на уроках обслуживающего и технического труда. Задача игроков команды – отгадать загадку и показать этот предмет из разложенных на столе.

1. Держиться подружка за мое ушко, стежкою одною век бежит за мною. (Иголка с ниткой).

2. Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял болтун покой. (Отвертка).

3. Маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток).

4. Сам он худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (Молоток.)

5. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот – он и режет и стрижет. (Ножницы.)

6. Я по лысине бегу – кудри с лысины стригу. (Рубанок.)

7. По поляне шерстяной пляшет тонконожка. Из под туфельки стальной выпадает стежка. (Швейная машина.)

8. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь – море! (Утюг.)

10. У них тяжелый труд: все время что-то жмут. (Тиски.)

Правильный ответ – 1 балл, правильно показанный предмет – еще 1 балл.

 

IX. Конкурс: домашнее задание «Ода учителю».

Команда «Девицы-мастерицы».

Каждый ученик мечтает отдохнуть от школы, от уроков, но и учителя, в свою очередь, нередко хотят отдохнуть от назойливых учеников. А почему бы и нет?

Исполняют песню (на мотив песни «Иногда» из репертуара Алсу).

 

Кто это выдумал? Где это видано?

Чтоб научиться, нам нужно трудиться всем.

Вот мы и хотим всегда немножко отдыха.

Жаль, что мешают нам, девчонкам, пацанам.

Нас учат неустанно,

Мы терпим, как ни странно.

Как это изменить?

Да в школу не ходить!

Припев. И тогда какой урок?                    Каждый день: не жизнь - а рай,

И тогда зачем звонок?                     Что захочешь - выбирай.

Перемены длинные.                        Вот бы так хотя бы день

Раз в неделю походы в кино;           Нам учащимся пожить.

Участницы команды показывают сценку.

Ведущий. Представляете, что бы это был за день? А что происходило бы на уроке без учителя? Смотрите!

1-я ученица. Юля, что-то я не пойму, куда нужно пришивать этот рукав?

2-я ученица. Не помню, что-то нам говорили. А-а! Туда его нужно пришить, где дырка. Точно-точно! Учитель так говорил!

1-я ученица.  Да, но к какой дырке? Тут же их три!

2-я ученица. А мы сейчас по размеру попробуем подобрать. (Вертят детали.)

3-я   ученица. Девочки, никто не видел половинку от моих

брюк?

Исполняют песню (на мотив песни «Пора-порадуемся», муз. М. Дунаевского).

1.      Опять звенит звонок, пора идти

И снова нужно чем-то заниматься.

Ну что такое труд без доброты,

Что дарите Вы нам безвозвратно?

 

Припев.      Пора, пора, порадуемся на своем веку,

Ведь педагогам мы нужны, они - ученику!

                                        И несмотря что мы немного вам поднадоели,

                                   Судьбе не раз шепнем: «Мерси боку».

 

2.      Конечно, нужен школе педагог,

А на уроке - ученик, иначе,

Ведь что такое школа без всех Вас?

И что такое мы без Вас тем паче?

Припев.      Пора, пора, порадуемся на своем веку,

Ведь педагогам мы нужны, они - ученику!

                                        И несмотря что мы немного вам поднадоели,

                                   Судьбе не раз шепнем: «Мерси боку».

 

 

Команда «Веселые умельцы».

Исполняют песню (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!», муз. В. Лебедева, ел. Рошенцева).

По воле рока так случилось,                          И на судьбу не стоит дуться,

Нас в эту школу занесло.                                 Заботы ваши нелегки.

И в нашей жизни так сложилось,                     В любви сегодня признаются
Что всем нам крупно повезло.                        Учителям ученики.

  

1-й  ученик.   Вот дом, в котором мы живем,

                         Гранит науки в нем грызем.

2-й ученик. А это — счастливые детские лица,

                                   Которые в школу приходят учиться.

3-й ученик. А вот — педагоги, душевны и строги,

                                   Сюда по призванью ведут их дороги.

4-й ученик. Чтоб видеть счастливые детские лица,

                                  Которые в школу приходят учиться.

Все.                      В доме, в котором живем мы.

 

Исполняют песню (на мотив песни «Куда уходит детство», муз. А. Зацепина).

1.   Куда уходит время,               Нам всем учиться дальше,

Его нам не вернуть.               Вам дальше нас учить,

И впереди у каждого             Друг друга дополняя,

Свой необычный путь.          Мы будем вместе жить.

 

Припев.

 И зимой, и летом -                        Чтобы в нашей жизни

Каждый день из года в год             Мы сумели и смогли

Учит нас чему-то педагог,                Трудности любые пережить.

 

2. Пускай проходит время,                             Вдруг что-то не сумеем,

Его не удержать.                                         Помочь попросим Вас,

А мы все также будем                                И с Вами ту задачку

              Заданья выполнять.                                    Решим мы в тот же час.

 

Максимальная оценка 5 баллов

 

X. Подведение итогов конкурсов.

Жюри объявляет итоги конкурсов и награждает победителей.

Все участники игры исполняют песню (на мотив песни «Школьная пора» из репертуара Т. Овсиенко).

1.  Школа нам дарит в подарок
Столько дней трудовых.

                С нашим учителем рядом

                Время не тратим мы даром

                И ваши руки дороже «золотых».

 

Припев.                                Мы благодарим Вас за то, что умеем,

                И за то, что в жизнь мы с собой унесем.

                              И если мы Вас порой не жалеем,

                            Мы хотим на Вас быть похожим во всем.

2.  Что впереди - неизвестно,
Но знаем мы наперед:
Труд Ваш затрачен недаром!
И вам спасибо, что рядом

                        Вы переносите все, что нам взбредет.

 

Итоговая конкурсная таблица

 

№ п/п

Название конкурса

Количество баллов

Команда

«Девицы-мастерицы»

Команда

«Веселые умельцы»

2

Представление команд

Мах. 5 баллов

 

 

3

«Разминка»

По 1 баллу за правильн. ответ

 

 

4

«Кто лучше подметает»

Количество заметенных шаров

 

 

5

«Без сантиметра»

По 5 баллов за правильн. замер

 

 

6

«Проворные мотальщики»

Победившей коман. 5 баллов

 

 

7

«Частушечный»

Мах.  5 баллов

 

 

8

«Отгадай загадку»

Мах. 2 балла

 

 

9

«Домашнее задание»

Мах. 5 баллов

 

 

Итого:

 

 

 

Юбка - это плечевой или поясной вид изделия?

Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью ...
 

Вареное яйцо можно отличить от свежего ...

Медь - металл какого цвета?

Масштаб 1:5 указывает, что чертеж  выполнен с уменьшением  или  увеличением?

Киянка - это представительница народов Азии или что-то другое?

Продолжите слово и объясните, что это такое: кулина - ...
 

Продолжите слово и объясните, что это такое: шерхе - ...
 

Для чего необходим коловорот?

Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон?